Главное меню
 
 
 
 
Прокуратура информирует

 

 

Многодетных освободят от налога с продажи жилья

 

Соответствующий закон уже подписал президент Владимир Путин. Он предполагает освобождение от выплаты НДФЛ доходы многодетных семей (с двумя и более детьми) от продажи жилья, если семья приобретает на эти деньги другую недвижимость — бо́льшей площади.

Закон касается средств, полученных начиная с 1 января 2021 года. При этом продать старую и купить новую недвижимость семья обязана в один и тот же год (те, кто уже продал, но еще не купил, должны успеть до 30 апреля 2022-го).

Еще одним принципиальным условием освобождения от уплаты налогов является стоимость проданного жилья — оно должно быть не дороже 50 млн рублей, а его цена — не превышать кадастровую стоимость нового жилья.

Кроме того, на момент продажи никто из членов многодетной семьи не может иметь в собственности другое жилье, площадь которого составляет более половины (50%) размеров новой недвижимости.

 

Регионы окончательно переходят на расчет налога на имущество в зависимости от кадастровой стоимости

Такой переход длится с 2019 года. Ранее имущественные налоги повсеместно рассчитывались по инвентаризационной, а не кадастровой стоимости. В 2022-м этот переход должен быть завершен.

Процесс вызывает массу вопросов у россиян: многие в 2021 году получили увеличенный налог, хотя ставка и налоговая база не менялись с 2020-го. Как объясняет Федеральная налоговая служба, это связано с изменением понижающих коэффициентов в формуле расчета налога на недвижимость: в переходный период действовали понижающие коэффициенты (0,2–0,6% в зависимости от региона).

При любых сомнениях лучше обращаться в местную налоговую инспекцию: итоговый налог должен учитывать и налоговые ставки, и налоговую базу, и льготы, которые определяют власти регионов и муниципалитеты.

Налог на богатство

 

С января 2022 года начинает действовать так называемый налог на богатство. Новое правило повышает ставку налога на доходы физических лиц (НДФЛ) для тех, кто получает более 5 млн рублей в год, — для них налог вырос до 15%. Правда, это изменение коснулось лишь тех, кто имеет такой доход на постоянной основе — например, в виде зарплаты. Если же речь о разовом получении (например, при продаже недвижимости), платить 15% не потребуется.

 

Продлена скидка на оплату госпошлин

 

Весь 2022 год будет действовать скидка 30% на оплату пошлин за совершение юридически значимых действий через портал государственных услуг — это выгодно при сделках с недвижимость.

Скидка действует только для физических лиц и только при безналичной оплате. Кроме того, продлена и возможность бесплатно оформить электронную подпись (ЭЦП).

Оспаривание кадастровой стоимости, возможно, будет проходить иначе

Власти хотят передать проведение экспертизы в судебных спорах по кадастровым вопросам только государственным оценщикам. Именно государственные оценщики будут проводить в том числе судебные строительно-технические экспертизы и судебные землеустроительные экспертизы. На момент публикации соответствующий подзаконный акт еще не принят (идет его обсуждение), но, если это произойдет, действовать он начнет уже в 2022 году.

 

Меняются сроки уплаты налога на имущество

 

В 2022 году сроки уплаты налога на имущество будут одинаковыми для всей страны. При этом авансовые платежи будут оплачиваться не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Раньше в разных регионах действовали разные сроки уплаты налога на имущество и авансовых платежей. К примеру, в Москве это нужно было сделать до 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а авансовые платежи надо было оплатить не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

 

Пересмотрены сроки применения льгот по налогу на имущество

С нового года налогоплательщики вправе воспользоваться льготой по налогу на имущество, исчисляемому от кадастровой стоимости, в течение всех месяцев, когда они имеют на нее право — даже если речь идет об одном дне. Напомним, до 2022 года такая льгота начинала исчисляться только со следующего квартала — уже после выполнения всех условий для ее получения.

 


 

Прокуратура Орловского района Орловской области разъясняет:

 

1. В целях защиты здоровья населения и нераспространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, поддержки и обеспечения законных интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности Федеральным законом от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее – Закон №98-ФЗ) установлен мораторий на проведение с 01.04.2020 по 31.12.2020 контролирующими органами проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

Соответствующие изменения Законом №98-ФЗ внесены в статью 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее -Закон №294-ФЗ). Несоблюдение данного запрета является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 закона № 294-ФЗ.

Мораторий не распространяется на проверки, основанием для проведения которых являются причинение вреда или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также проверки, разрешенные к проведению Правительством Российской Федерации.

2. Статьей 17 Закона №98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Правительству Российской Федерации предоставлено право в 2020 году принимать решения, предусматривающие особенности организации и осуществления видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяются приложения Закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», включая особенности осуществления видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 3.1 и 4 статьи 1 Закона №294-ФЗ, в том числе в части, касающейся вида, предмета, оснований проведений проверок и иных мероприятий по контролю, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения проверок с органами прокуратуры, оснований завершения (отмены) проверок, приостановления проведения проверок, возможностей проведения мероприятий по контролю с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудиосвязи или видеосвязи, проверок при осуществлении лицензионного контроля, предусмотренного Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Реализуя данное полномочие, Правительство Российской Федерации постановлением от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – постановление) в круг хозяйствующих субъектов, подпадающих под мораторий, включило большинство категорий некоммерческих организаций, а также дополнило перечень исключительных случаев проведения в отношении их внеплановых проверок (в том числе на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям).

3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 предоставлены дополнительные полномочия прокурорам по согласованию внеплановых проверок, назначенных в целях контроля исполнения ранее выданных предписаний об устранении нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан. Данные полномочия подлежат осуществлению в порядке, определенном статьей  10 Закона №294-ФЗ, приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и указанием Генерального прокурора Российской Федерации от 26.03.2020 №194/7 «О временном порядке согласования проведения контролирующими органами внеплановых проверок в связи с принимаемыми Правительством Российской Федерации мерами по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях распространения коронавирусной инфекции».

С учетом пункта 7 постановления при согласовании проверки прокурору следует дополнительно определять возможность (либо недопустимость) её проведения контролирующим органом с выездом на место.

Аналогичные ограничения на осуществление внеплановых мероприятий по контролю (в том числе в части согласования с прокурором) установлены постановлением в отношении остальных категорий хозяйствующих субъектов, и определено, что в 2020 году плановым проверкам могут быть подвергнуты лишь те из них, чьи деятельность и (или) используемые производственные объекты отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска либо 1 классу (категории) опасности, 1 классу опасности опасных производственных объектов, 1 классу гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора).

4. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» плановые мероприятия по контролю в отношении иных лиц подлежат исключению из Сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год (далее – Сводный план) в течение 7 рабочих дней после вступления в силу постановления в порядке, установленном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от  30.06.2010 № 489 (далее – Правила).

Исключение из Сводного плана таких проверок должно осуществляться на основании абзацев 11-13 подпункта «а» пункта 7 Правил.

В силу пункта 5 постановления установленные ограничения контрольно-надзорной деятельности распространяются на все виды государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в отношении которых применяются положения Закона 294-ФЗ (в том числе перечисленные в частях 3.1 и 4 статьи 1, за исключением налогового и валютного контроля). Постановлением также определен порядок завершения назначенных, но не проведенных мероприятий по контролю.

 

Лучшие работы, поступивших в рамках Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы "Вместе против коррупции!", организованного Генеральной прокуратурой Российской Федерации.  


1. Юдин Александр

 



2. Кузнецова Станислава


3. Бурдакова Екатерина


 

 

 

Внесены изменения в законодательство о миграционном учете граждан 

Закон, расширяющий права иностранцев-собственников российской недвижимости, вступил в силу с 7 сентября. Теперь они вправе регистрировать в собственных квартирах мигрантов.

Поправки, инициированные правительством, были внесены в начале лета в Закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

До сих пор иностранцы не имели права ставить других приехавших из-за границы граждан на учет по месту пребывания в своем жилом помещении, они могли зарегистрировать только самих себя.

Исключения были предусмотрены лишь для высококвалифицированных специалистов и членов их семей, однако это правило ограничивает права иностранцев на распоряжение своим имуществом.

 

 

Последнее обновление: 23.12.2021 г.